Определен победитель конкурса Преподаватель года - 2018 в СТОТиСе

    Итак, первый тур конкурса «Преподаватель года - 2018» успешно пройден. Участники представили свои визитные карточки и опыт работы. Во втором туре им предстояло показать свое педагогическое мастерство – дать открытые уроки и провести мастер – классы.

    Уже на следующий день преподаватели Сахалинского техникума отраслевых технологий и сервиса были приглашены на открытые уроки.

    Урок «Фразеологизмы. Употребление в речи фразеологизмов», который подготовила к конкурсу Ребрик Е. А., проходил в группе 1 курса специальности «Организация и технология защиты информации» (ОЗИ1-18). Студентам в качестве индуктора был предложен небольшой рассказ о нерадивом, постоянно опаздывающем студенте, прослушав который ребята самостоятельно определили тему урока. В процессе работы применялись как групповые, так и индивидуальные формы. При составлении синонимичных и антонимичных пар фразеологизмов больше всего отличились первокурсники Данил Носов и Алена Иленко, которые продемонстрировали хороший лексический запас. Студенты узнали о происхождении  и об основных особенностях фразеологизмов. На этапе первичного закрепления ребята прошли тестирование, в котором содержались задания ЕГЭ, а также определяли, на какие черты характера  человека указывают фразеологизмы, записанные на раздаточных карточках.

    На своем открытом уроке Деркач Е. Н.наглядно показала, как используется технология проблемного обучения на уроках математики. На этапе мотивации была озвучена притча Плутарха о трех работниках, которые по-разному думали о своей работе и поэтому выполняли ее каждый по-своему. В качестве актуализации знаний была предложена игра "Математическое домино" – студенты повторили таблицу производных элементарных функций и затем находили производные у доски, пользуясь таблицей производных и правилами дифференцирования. В процессе решения возникла проблемная ситуация: знаний не хватало для нахождения очередной производной. В процессе высказывания гипотез о выходе из затруднения, сформулировали тему урока: "Производная сложной функции".  Педагог помогла студентам найти метод нахождения производных сложной функции, дальнейшее закрепление материала происходило при работе в парах и у доски. Затем была самостоятельная работа и рефлексия. Студенты сами выбирали, к какой категории себя отнести: к тем, кто сегодня "горбатился" на уроке,  кто просто добросовестно выполнял свою работу или кто "строил храм".

    Урок Мартынова В. Ю. по дисциплине «Маркетинг» на тему: «Продвижение товаров и услуг», с успехом прошел в группе СП1-15 со студентами специальности «Сварочное производство». Ход урока состоял из двух частей,  в теоретической  обучающимся в качестве актуализации было предложено вспомнить ключевые понятия из раздела маркетинговые коммуникации. Вторая, практическая часть урока была построена с использованием элементов технологии рапид форсайт. Здесь ребятам необходимо было спрогнозировать развитие рынка сварочных аппаратов и предложить качественные изменения в данном направлении. Итогом урока стала дорожная карта и оглашение результатов работы. В ходе урока наиболее отличились Ежов Никита, Жуков Максим, Аванесов Евгений и Пак Эдуард, эти студенты заработали максимальное количество баллов.

    Урок «Традиции и обычаи. Артикли с географическими названиями», который подготовила к конкурсу Ондар А.Д., проходил в группе  1 курса специальности «Организация и технология защиты информации» (ОТЗИ1-18) . На уроке была использована технология критического мышления, которая состоит из четкой структуры 3-х фазного урока: «Вызова, осмысления и рефлексии».  На стадии вызова обучающимся было предложено распределить слова, относящиеся к разным праздникам на колонки под названиями праздников, а в последней колонке написать праздник в России и слова, относящиеся к нему. После выполнения задания учащиеся определили название урока.  В процессе работы применялись индивидуальные и групповые формы работы.  На фазе осмысления ребята изучали употребление артиклей с географическими названиями. Активно работали  на уроке Карпов Марк, Иленко Алена и Буриченко Сергей. На стадии рефлексии каждый учащийся выражал своё отношение к какому - либо празднику, а затем систематизировал имеющиеся знания, обсуждая применение артиклей в географических названиях, используя метод запоминания отсутствия или присутствия артикля в названиях.  Студенты также находили русский эквивалент пословицы «East or West home is the best», объясняя отсутствие артикля.

    Обязательная составляющая конкурсов педагогического мастерства - мастер - класс, который является формой информального образования педагогов.

    Мастер класс у преподавателя русского языка и литературы Ребрик Е. А. начался с вопроса: как вы понимаете фразу – необратимый процесс в природе? Далее педагогам было предложено, ознакомившись с текстом о темпах кредитования, взятого из раздела экономики, либо его объяснить, либо повторить.

    Задание вызвало существенные затруднения, так как текст был сложным  по терминологии и содержал речевые ошибки: окказионализмы, плеоназмы; смешение разностилевой лексики.

    В процессе работы над заменой сложных словосочетаний общепринятыми, получился новый, доступный для восприятия текст. В конце работы Елена Александровна показала химический опыт, демонстрирующий, что может происходить с языком, когда в него проникают заимствованные слова, жаргонизмы и т.д. Чистота родного языка меняется до неузнаваемости и поэтому можно сделать вывод: чем раньше мы это поймем, тем сильнее будем сопротивляться обезличиванию, обнищанию и засорению родной речи.

    Тема мастер - класса Деркач Е. Н. - «Технология проблемного обучения и реальная жизнь». Согласно исследованиям демографов, за последние 50 лет жители тридцати развитых стран мира вдвое чаще стали пересекать рубеж в 80 лет. Специалисты делают выводы, что более половины младенцев, которые в наши дни рождаются в развитых странах, доживут до 100 лет.

    Проблемная ситуация: как, дожив до преклонных лет, не стать обузой для своих близких? Елена Николаевна остановилась на одном из показателей качественной жизни - умственной деятельности и  показала прием, позволяющий не просто тренировать мозг, но и получать от этого удовольствие. Это - судоку. При игре в судоку улучшается концентрация внимания и деятельность мозга в целом. В завершении мастер-класса участники выдвигали и свои пути решения проблемы. Это и физическая активность, и средиземноморская диета, и изучение иностранного языка, и многое другое.

    В организации мастер-класса Мартынова В. Ю. на тему «Взгляд в будущее», с использованием технологии форсайт, приняли участие как конкурсанты так и их помощники:  Дзюбецкий Е.В., Панькова К.В. и Цевун Е.Г.

    В начале работы педагогам было предложено посмотреть видеоролик и отметить основные изменения, которые после обсуждения и фиксации трендов были предсказаны экспертами компании Google. Участники объединились в одну команду и, используя конструктор форсайта, составили своё виденье будущего, а Цевун Е. Г. представил результаты совместной работы на карте времени. Таким образом, педагоги познакомились с методами технологии форсайт, которые можно успешно применять в профессиональной образовательной деятельности.  

    Цель мастер-класса на тему: «Производство и обработка молока и кисломолочных продуктов» преподавателя английского языка  Ондар А.Д.: формирование социокультурной компетенции посредством изучения производства кисломолочных продуктов в масштабах завода или в масштабах частного хозяйства (знакомство с бытом и культурой тувинского народа и его отношением к молочным продуктам).

    Педагог познакомила участников с особым уважительным отношением тувинцев к чаю с молоком и к кисломолочной продукции. Чтобы заинтересовать аудиторию технологией приготовления чая с молоком, Алдынай Домур-ооловна рассказала легенду о чае и попросила разгадать загадку.  Общеизвестно, что из молока вырабатывают различные   виды   молочных продуктов. Для более легкого их запоминания преподаватель предложила педагогам клише стихотворения, в которое вставляются новые слова.

    На стадии подведения итогов участники мастер – класса составляли самый простой рецепт приготовления молочного продукта, используя предложенные глаголы. Например:  To make yoghurt you need to mix varenets (kind of sour-milk) with some berries or fruits. So, enjoy your meal. (Чтобы приготовить йогурт, вам нужно  взбить немного ягод и ряженку. Приятного аппетита).  Преподаватель рассказала также о слабоалкогольном напитке тувинцев, который изготавливают  из молока, в процессе его приготовления получают различные виды кисломолочных продуктов.  По традиции тувинцы употребляют его в зрелом возрасте и только по особым случаям.  Обсуждалась польза кисломолочных продуктов для нашего здоровья.

    3 ноября в читальном зале библиотеки состоялось торжественное закрытие конкурса «Преподаватель года - 2018».

    Конкурс - это всегда праздник! Это возможность громко заявить о себе, насущная необходимость поделиться открытиями и впитать опыт других. Конкурс – это особый мир. Мир общения, соревнования, удач и находок.

   И это состязание блистательных умов, эрудиции, высоких профессиональных качеств и талантов в стенах Сахалинского техникума отраслевых технологий и сервиса подошло к своему логическому завершению.

    Каждый из участников оставил неизгладимые впечатления.

    Вот они наши звёзды!

    Ребрик Е. А. поразила членов экспертной группы разнообразием приёмов и методов, используемых на уроке.

    Мартынов В. Ю. порадовал умением межличностного общения с обучающимися, созданием благоприятной атмосферы на уроке.

    Деркач Е. Н. во время проведения урока удивила своей энергичностью и задором.

    Члены экспертной группы отметили оригинальность используемых презентаций на уроке Ондар А. Д., уважение к национальным традициям своего народа.

    Решением экспертной группы все участники конкурса были награждены дипломами за победу в престижных номинациях:

- «За стремление к победе» - Ондар Алдынай Домур-ооловна;

- «За увлеченность и творческий поиск» - Деркач Елена Николаевна;

- «Моё педагогическое кредо» - Мартынов Виктор Юрьевич;

- «За творчество и профессионализм» - Ребрик Елена Александровна.

    И вот настал самый важный момент: объявление победителя. Заветный конверт с именем открыла Панькова Л. С., заместитель директора по учебной работе. 

Преподавателем года  - 2018 Сахалинского техникума отраслевых технологий и сервиса стала Ребрик Елена Александровна!

    Теперь Елене Александровне предстоит защищать честь СТОТиС на областном конкурсе педагогического мастерства.

Вы верим вам! Гордимся вами и желаем дальнейших успехов!


Copyright © 2017. All Rights Reserved.