В СТОТиС открылась весенняя методическая сессия

В СТОТиС открылась весенняя методическая сессия

  В Сахалинском техникуме отраслевых технологий и сервиса 15 апреля стартовала ежегодная двухнедельная методическая сессия.

  Основная цель проведения методического мероприятия - создать  условия,  обеспечивающие  субъектную  позицию каждого  педагога  в  повышении  квалификации, предполагающую  рефлексивный  самоанализ  деятельности, освоение способов самообразования и саморазвития.

  Педагогов и мастеров производственного обучения приветствовали директор СТОТиС Д.А. Мартынов, заместитель директора по учебной работе Л.С. Панькова, заместитель директора по научно-методической работе В.Г. Сафина.

  В первый день работы сессии прошёл методический  установочный семинар  «Практико-ориентированный подход в подготовке специалистов».

  Со своими научно-методическими разработками по данному вопросу выступили опытные педагоги техникума, настоящие профессионалы в своих дисциплинах.

  В.Г. Сафина предложила к обсуждению проблему практико-ориентированного подхода в обучении как главного условия подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)».

  Речь в представленном докладе шла об особенностях процесса освоения студентами образовательной программы с целью формирования у них профессиональной компетенции за счёт выполнения реальных практических задач. Цель практико-ориентированного обучения - подготовка студентов к конкретной трудовой деятельности, основанной на использовании полученных ими практических умений и знаний из различных областей науки и практики.

  Практико-ориентированное обучение студентов  в процессе  подготовки специалистов устраняет основной недостаток традиционных форм и методов обучения - разрыв между теорией и практикой, и здесь приходит на помощь такая форма работы как дуальное обучение.

  Одним из показателей подготовки кадров по мировым стандартам является участие в олимпиадном движении по стандартам WorldSkills, в котором активное участие принимают студенты.

  Требования стандартов ФГОС и  WorldSkills достаточно высоко поднимают планку подготовки будущих специалистов и профессионализма педагогических кадров.

  Как отметила Валентина Германовна, в профессиональной деятельности от будущих специалистов требуется интеграция их знаний, полученных по разным дисциплинам.

  Свои методические изыскания представили и преподаватели техникума.

 Так, преподаватель английского языка К.В. Панькова в исследовании «Практико-ориентированная направленность содержания  образовательного  процесса  в  обучении английскому языку» обратила внимание на то, что владение иностранным языком на уровне, достаточном для профессионального общения, является одним из требований современного общества к молодым специалистам и выступает обязательным компонентом их профессиональной подготовки.

  Целью обучения профессионально-ориентированному английскому языку является формирование у студентов коммуникативных компетенций применительно к своей профессии, что полностью соответствует целям движения WorldSkills.

  Преподаватель истории и обществознания О.Ю. Фёдорова познакомила слушателей с таким методическим приёмом, как кроссенс, использование которого позволяет  формировать у обучающихся творческие способности, умение общаться, а также критическое мышление.

 Е.В. Дзюбецкий, преподаватель информатики, рассказал о том, какие практико-ориентированные задания он использует на своих занятиях, а именно - межпредметные, из  различных областей профессиональной деятельности человека, а также из общественной жизни.

 «Профессионально-ориентированные задачи  как средство реализации межпредметных связей при обучении математике» - с таким докладом выступила преподаватель математики Е.Ф. Пшеничная.

 Среди форм работы по осуществлению профессиональной направленности Елена Фёдоровна отметила составление и решение задач с производственным содержанием, иллюстрацию математических понятий и предложений примерами, взятыми из материала предметов профессионально-технического цикла, использование имеющихся знаний по спецпредметам для изучения нового материала по математике, применение на уроках математики учебно-наглядных пособий (таблиц, плакатов, макетов, моделей, инструментов), применяемых на производственном обучении и уроках профессионального цикла, проектную и исследовательскую деятельность студентов и др.

 Практико-ориентированный взгляд на профессиональное становление обучающихся по специальности «Технология продукции общественного питания» продемонстрировала в своём докладе А.Л. Тё, мастер производственного обучения техникума.

 Анжела Львовна использует на практических занятиях с будущими технологами конкурсные задания, предлагаемые участникам соревнований WorldSkills, в частности конкурсную документацию и элементы самого чемпионата.

  Все выступления вызвали активный отклик аудитории. Слушатели задавали свои вопросы, обменивались мнениями, забирали в свою методическую копилку особо понравившиеся идеи. Что свидетельствует об актуальности и востребованности такого формата работы, как методическая сессия, а также о её  практической значимости.

  В течение двух недель преподаватели и мастера производственного обучения будут проводить и посещать открытые уроки, семинары, мастер-классы, тренинги и другие методические мероприятия. Итогом работы сессии станет методический сборник, подготовленный по материалам выступлений педагогов техникума.


Copyright © 2017. All Rights Reserved.