Бинарный урок

14 ноября 2014 г. в аудитории ГБПОУ «СТОТиС» состоялся интегрированный бинарный урок по  дисциплине  «Английский язык» и профессиональному модулю  04.01. Технология  приготовления    сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.

          Урок был разработан и подготовлен Л.С. Паньковой, преподавателем государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса», заместителем директора по УР, кандидатом педагогических наук и К.В. Паньковой, преподавателем и методистом техникума.

         

Одной из задач данного урока было формирование у обучающихся профессиональных и социокультурных компетенций в контексте диалога культур; совершенствование навыков общения на разных языках; оперирование имеющимся потенциалом в конкретной ситуации.

Структура урока состояла из нескольких этапов: организационного, постановки цели, оперирования знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях, подведения итогов и формулирования выводов, определения и разъяснения задания для самостоятельной работы.

Текст урока и формулировка заданий излагались на двух языках: русском и английском.

Начался урок весьма необычно: с притчи и моделирования предполагаемой коммуникативной ситуации в одном из ресторанов Сахалинской области. Студентов попросили перевести диалог, который состоялся между официантом и клиентом ресторана. В результате был сделан вывод, что в сфере услуг такого развитого и цивилизованного региона, как Сахалинская область, всегда будут востребованы кадры со знанием английского языка.

          

          Л. С. Панькова предложила студентам - технологам вспомнить характеристическую особенность будущей специальности.


            Чтобы шагнуть в современный трудовой рынок уверенными широкими шагами навстречу своей будущей карьере, они должны не только глубоко изучить все технологические процессы приготовления продукции общественного питания, уметь ее грамотно реализовать, но и приобрести профессиональные и, социокультурные компетенции на основе контекста диалога культур.

С этой целью организаторы подготовили материал, который будет помогать обучающимся ориентироваться в двух сложных направлениях – в английском языке и в технологии. Студентам было предложено вспомнить название модуля МДК 04.01 и раздела, над которым они работают в настоящее время. Ответ на двух языках последовал незамедлительно:  «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» и раздел «Приготовление пирожных».



После повторения пройденного материала по теме: характеристические особенности изделий и технологический процесс приготовления с переводом на английский язык, ребятам было предложено перейти к новой теме: «Производство пирожных белково-воздушных». Вспомнить, как готовится основной полуфабрикат, помогло видео «Меренги». Затем на слайдах презентации появились таблицы, которые необходимо было последовательно заполнить также на двух языках.

 


В процессе игры: «Да-нет» студенты закрепили знания о происхождении и значении названий безе и меренги. Для закрепления материала и получения полного представления о процессе формирования и выпекания пирожных, обучающимся было предложено вначале посмотреть фильм, а затем совместно составить схему технологического процесса приготовления этих пирожных, а также определить их качество. Преподаватель К. В. Панькова перевела на английский язык все операции этого процесса. После получения задания на дом, студенты поработали в группах и разработали самый понятный рецепт приготовления меренги.    Наиболее активно участвовали в ходе урока и показали высокий уровень знаний в технологии продукции общественного питания и английского языка, такие студенты, как: Елена Коршикова (гр. Т1-13), Виктория Боку и Головушкина Диана (гр. 331), Световой Иван (гр. Т1-14).

 

 

Цель урока была достигнута. Будущие технологи убедились в том, что можно получать  комплексное образование без страха, с интересом и уверенностью, что они в силе  освоить и технологический процесс приготовления пирожных и получить необходимые и профессиональные знания для общения с иностранными гражданами. 


Copyright © 2017. All Rights Reserved.