Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
8 (42433) 2-09-82, 5-26-81 факс: 8 (42433)-66-401

ГБПОУ «СТОТиС»

005.png


Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» и «Положением о ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»  на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности.

Органами управления Учреждения являются:

-        Педагогический совет;

-        Совет учреждения;

-        Методический совет.

Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет директор. Директор Учреждения назначается в установленном порядке Учредителем на основании заключенного срочного трудового договора.

Директор в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения: назначает и освобождает от должности работников, определяет должностные обязанности работников, действует от имени Учреждения, представляет его во всех организациях, утверждает структуру и штатное расписание, заключает договоры, в том числе трудовые договоры, выдает доверенности, в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения по организации, дает указания, обязательные для всех работников и обучающихся, осуществляет иные распорядительные полномочия в соответствии с законодательством, Уставом, обеспечивает повышение квалификации педагогических работников в установленном порядке, осуществляет планирование основной деятельности и перспектив развития с учетом государственного задания по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя; осуществляетофициальную переписку с организациями и гражданами по вопросам своей деятельности; запрашивает и получает от органов государственной власти, а также от организаций информацию по вопросам, касающимся деятельности Учреждения; осуществляет и другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Сахалинской области, целям деятельности Учреждения.

Управление отдельными направлениями деятельности осуществляют заместители директора:

по учебной работе

по научно-методической работе

по производственной  работе

по учебно-воспитательной работе и социальным вопросам

Непосредственное управление учебной деятельностью Учреждения  осуществляет заместитель директора по учебной работе.

Таблица3. Сведения об администрации ГБПОУ «СТОТиС»

Должность

Ф.И.О.

Образование

Общий педагогический стаж

Стаж

Административной работы

Общий

В данном ОУ

Директор

Мартынов Дмитрий Анфимович

Высшее

40

49

25

Заместители

директора

Панькова Людмила Станиславовна

Высшее

23

20

22

Сафина Валентина Германовна

Высшее

42

20

13

Горланова Зоя Васильевна

Высшее

37

18

13

Главный бухгалтер

Михалева Ольга Борисовна

Высшее

-

12

12

Заведующий отделением

Белоус Святослав Сергеевич

Высшее

5

5

5

Заведующий отделением

Мартынов Виктор Юрьевич

Высшее

8

1

8

Заведующий отделением

Трощенков Александр Сергеевич

Высшее

1

3

1

Структура учреждения

Организационно-управленческий ресурс реализуется через структуру управления образовательным учреждением на основе компетентностного подхода:

-      первый уровень (стратегический) - Педагогический совет, Совет техникума, директор учреждения.

-      второй уровень (тактический) - Научно-методический совет, Аттестационная комиссия; заместители директора.

-      третий уровень (организаторский) – председатели цикловых комиссий, Совет профилактики,  библиотека;

-      четвертый уровень (исполнительский)– педагоги,  обучающиеся,  родители.

Организационная структура представляет собой комбинированную модель управления организацией. Полную ответственность за деятельность всего учреждения несет директор, права, и обязанности которого определены Уставом и условиями трудового контракта. Директор обеспечивает устойчивое функционирование и развитие техникума, планирует его развитие, организует полноценное развитие всех служб, руководит образовательным процессом, контролирует реализацию федеральных государственных образовательных стандартов и их комплексно-методическое сопровождение, создает условия для повышения качества образования, для повышения компетенций педагогов.

Организационная структура государственно-общественного управления ГБПОУ "Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса"  представляет собой разнообразные формы участия педагогов, родителей, учащихся, социальных партнеров, представителей органов власти. Эти структуры избираются участниками образовательного процесса и  подотчетны им, представляют их потребности и интересы. Они наделены полномочиями на принятие решений, обязательных для исполнения. 

Рассмотрим функции субъектов коллегиальных  органов управления.

Педагогический совет  создан для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-методической и воспитательной работы, председателем является директор. К компетенции педагогического совета относятся: рассмотрение вопросов развития содержания образования, совершенствования организации образовательного процесса, учебно-методической работы.

Педагогический совет обеспечивает коллегиальность в решении вопросов совершенствования организации образовательного процесса, повышения качества обучения и воспитания обучающихся, методической работы образовательного учреждения. Состав и деятельность педагогического совета определяется Положением о Педагогическом совете, утвержденным директором учреждения.

К компетенции Педагогического совета относятся рассмотрение и обсуждение концепции развития учреждения, плана учебно-воспитательной и методической работы учреждения, плана развития и укрепления учебной и материально - технической базы, подведение итогов работы отделений, повышение квалификации педагогических работников, их аттестации и другие.

Заседания педагогического совета проводятся согласно разработанному плану с периодичностью 1 раз в два месяца. За учебный год проводится не менее 5 заседаний Педагогического совета. Решения отражаются в протоколах заседания Педагогического совета.

Методический совет определяет основные направления деятельности учреждения по методической работе. Состав и деятельность методического совета определяется Положением о Методическом совете, утвержденным директором учреждения.

Методический совет определяет и формулирует приоритетные педагогические проблемы; способствует консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения; организует, координирует деятельность структурных подразделений в учреждении по методической работе; курирует разработку содержания образовательных программ, рассматривает и согласовывает рабочую учебно-программную документацию на основании ППССЗ; организует деятельность учреждения по изучению потребности работодателей в районе и области, вырабатывает предложения по их реализации; способствует созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы преподавателей.

При построении модели управления образовательной организацией  на оперативном (тактическом)  уровне  выделяют большое количество функциональных служб,  которые  наделены определенными полномочиями и несут практическую направленность. Заместители директора, руководители  структурных подразделений  реализуют управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции. Например:

Методический совет несёт ответственность за выполнение всех научных исследований, необходимых для методического сопровождения образовательного процесса.

Цикловые методические комиссии

В учреждении функционирует 4 ЦМК:

-        общеобразовательных дисциплин

-        специальности «Технология продукции общественного питания»

-        специальностей «Сварочное производство» и «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

-        специальности «Прикладная информатика в экономике»

Состав цикловых комиссий утверждается ежегодно, сроком на один учебный год, количество и состав могут изменяться в зависимости от реализуемых специальностей. Совещания, заседания комиссий могут проводиться совместно. Основными задачами цикловой методической комиссии являются:

-        систематическое повышение уровня подготовки преподавателей;

-        совершенствование методической подготовленности преподавателей к проведению учебно-воспитательной работы;

-        изучение и пропаганда передового опыта учебной и воспитательной работы;

-        развитие навыков активной самостоятельной работы преподавателей над совершенствованием своей квалификации.

ЦМК организуют работу преподавательского состава по проведению аудиторных и внеаудиторных занятий с обучающимися, и подготовку учебно-методических материалов. Председатели ЦМК контролируют своевременность и качество подготовки учебно-методических материалов, их обновление не реже чем 1 раз в 3 года;  посещают аудиторные занятия,  присутствуют на лекциях и семинарах,  анализируют и обсуждают с преподавателем  качество их проведения. При планировании загрузки преподавателей ЦМК учитывают: квалификацию преподавателя; открытые занятия, мастер-классы, планируются более квалифицированным преподавателям с опытом работы.

Преподавателями на заседаниях ЦМК решаются вопросы совершенствования качества подготовки выпускников, обновления содержания реализуемых в учреждении ППССЗ, совершенствования методического обеспечения различных составляющих образовательной программы ФГОС. На заседаниях ЦМК рассматриваются и рекомендуются к утверждению рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, тематика курсовых работ, экзаменационные материалы, программы ГИА и другие. Данные вопросы отражены в протоколах заседаний ЦМК.

Заседания ЦМК проводятся ежемесячно. Основные направления деятельности учреждения регламентированы нормативными локальными актами, утвержденными в установленном порядке.

Совет учреждения. Формами самоуправления учреждения являются Совет учреждения, педагогический совет, методический совет.

Совет учреждения является выборным органом, в состав которого входят директор, представители работников учреждения, родителей и обучающихся. Председателем Совета является директор учреждения. К компетенции Совета относится рассмотрение предложений по изменению и дополнению положений, локальных актов.

Заседания Совета проводятся по мере необходимости или по требованию не менее половины членов Совета, но не реже одного раза в полугодие.

Студенческое научное общество способствует созданию условий для раскрытия и реализации личностных творческих способностей,  научно-исследовательской работы с тем, чтобы в процессе обучения привить  навыки самостоятельной научной работы,  овладеть методикой научных исследований и методологией научного проектирования. Студенческое научное общество организует студенческие научно-исследовательские конференции, содействует в проведении теоретических и экспериментальных творческих и исследовательских работ в  учебно-производственных мастерских техникума.

Кроме постоянных структурных подразделений создаются творческие коллективы преподавателей, которые могут быть временными, создаваться по мере необходимости для решения той или иной педагогической проблемы.

На наш взгляд,  созданная  структура,  способствует успешности управленческой деятельности, которая проявляется: 

- в адаптивном стиле управления;

- в системном, интегративном подходе к выполнению управленческих функций;

- в открытом характере управления, интенсивном включении в управляющую систему педагогов, учащихся, родителей, социальных партнеров; 

- в обеспечении демократического, общественно-государственного характера управления техникумом. 

В техникуме сложилась достаточно эффективная система управления, позволяющая быстро реагировать на все изменения внешней среды: рынка труда, нормативной базы, рынка образовательных услуг, демографической ситуации, требований потребителей. Благодаря такой системе управления обеспечена высокая эффективность и гибкость менеджмента, организована предпринимательская деятельность, созданы условия для внедрения инноваций, вовлечения членов педагогического коллектива и студентов в процессы управления техникумом.